Быстрее и проще всего это сделать, обратившись к специализированным юридическим компаниям. Для этого понадобится лишь паспорт учредителя (паспорта учредителей) и, возможно, директора, а также, примерно, 5-10 тысяч рублей. И, через 5-10 дней, появится новое зарегистрированное ООО. Точно такого же результата можно добиться и самостоятельно, заплатив лишь государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Теперь рассмотрим, как самостоятельно зарегистрировать ООО? В 2015 году это делается так:
1. Шаг первый - выбор места нахождения ООО
Первым делом, для регистрации ООО, нужно определиться с юридическим адресом будущей организации. Этим адресом будет место нахождения единоличного исполнительного органа, то есть руководителя ООО (директора, генерального директора и т. п.).
Юридический адрес указывается:
- в уставе (с 01.09.2014г. это можно, но не обязательно. Достаточно определить место нахождения ООО путем указания населенного пункта по месту регистрации ООО);
- в заявлении на регистрацию по форме Р11001;
- в Протоколе собрания учредителей о решении создания ООО.
Как выбрать юридический адрес ООО? Здесь есть несколько вариантов:
1) Можно зарегистрировать ООО по месту жительства одного из учредителей. Такая регистрация допускается, но имеет свои недостатки. При регистрации ООО на домашний адрес следует иметь ввиду, что вся корреспонденция из государственных органов, а также со всеми возможными проверками будут приходить по этому адресу.
2) Вы можете договориться об аренде офиса для ООО. В этом случае в налоговую инспекцию, при регистрации, следует представить гарантийное письмо собственника о предоставлении помещений в аренду.
3) Вы можете воспользоваться услугами по предоставлению юридического адреса. Обратившись в специализированную организацию, вы можете «купить» юридический адрес для регистрации. В пакет таких услуг может входить почтовое обслуживание этого адреса, то есть получение и пересылка всей корреспонденции. Если выбран третий вариант, то желательно проверить адрес на массовость.
Некоторые инспекции требуют:
При аренде - гарантийное письмо собственника, а также копию свидетельства о его праве собственности
При регистрации по месту жительства собственника - согласие собственника жилого помещения, если заявитель собственником не является.
Предоставление этих документов законом не предусмотрено, но иногда их требуют, а при не предоставлении отказывают в регистрации.
2. Шаг второй - формирование уставного капитала
С мая 2014 года уставный капитал ООО подлежит оплате в течении 4-х месяцев после регистрации. О правилах формирования уставного капитала можно прочитать в статье Правила внесения уставного капитала ООО.
Минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 руб. При этом, при формировании уставного капитала в больших размерах, не менее 10 000 руб. должно быть внесено денежными средствами. Остальная часть уставного капитала может быть внесена имуществом. Стоимость такого имущества подлежит обязательной независимой оценке. Следует учесть, что проведение независимой оценки стоит денег и требует времени.
3. Шаг третий - выбор наименования организации
При выборе фирменного наименования следует соблюдать ряд правил:
Во-первых, название фирмы не должно вводить в заблуждение потенциальных клиентов, которые могут принимать ее за кого-то другого.
Во-вторых, ограничено использование слов «Россия», «Москва» и т.д., а также их производных. Подробнее об этом можно узнать из статьи Как выбрать и правильно указать наименование ООО? .
Наименование ООО нужно будет указать в заявлении Р11001 на русском языке, в решении общего собрания учредителей и в Уставе. Устав кроме русского наименование фирмы может содержать ее название на иностранном, а также на языке народов РФ.
4. Шаг четвёртый - Устав
На общем собрании учредителей должен быть утвержден устав создаваемого общества (если учредитель один, он утверждает устав самостоятельно). Прочитать подробнее об этом, а также скачать образец устава ООО, вы можете по этой ссылке: Как подготовить Устав ООО? (+ образец Устава) .
Сшивать устав, а также иные документы при их подаче на регистрацию не обязательно, но лучше этот момент уточнить в той налоговой инспекции, где предполагается регистрировать ООО. Как бы то ни было, отсутствие прошивки документов при подаче их на регистрацию не должно являться основанием для отказа в регистрации.
5. Шаг пятый - общее собрание учредителей
При создании общества с количеством учредителей равным двум или более (максимальное количество учредителей ООО должно быть не более 49), должно быть проведено общее собрание, на котором решаются вопросы о создании ООО, утверждении его устава, избрании органов управления обществом и другие вопросы.
Решения, принятые на собрании учредителей, оформляются протоколом, с образцом которого, а также правилами его оформления можно ознакомиться здесь: Протокол общего собрания учредителей ООО (+ образец) .
Если учредитель один, то решение о создании общества принимается им единолично.
6. Шаг шестой - заполнение формы Р11001
Образец заполнения формы Р11001 можно посмотреть тут: Форма Р11001 образец и заполнение . Обратите внимание, что при открытии ООО в 2015 году коды ОКВЭД нужно указывать по классификатору ОК 029-2001, а с 2016 г. по ОКВЭД-2014. Рекомендации по поводу указания кодов ОКВЭД можно посмотреть на этой странице: Рекомендации по выбору ОКВЭД .
Если есть проблемы с выбором кода ОКВЭД, можно обратиться к базе этих кодов, подготовленной специалистами органа статистики.
Форму Р11001 у нотариуса заверять не обязательно, если учредитель (учредители) ООО подпишет ее в налоговой при подаче документов на регистрацию ООО. Если же учредитель (учредители) не хочет тратить время на посещение налогового органа, то заявление Р11001 нужно подписать у нотариуса, который удостоверит этот факт.
Заявление на регистрацию ООО также можно заполнить и подать на сайте ФНС России.
7. Шаг седьмой - договор об Учреждении ООО
Если учредителей несколько (от двух до 49) необходимо составить Договор об учреждении ООО. Подробнее об этом договоре читайте тут: Договор об учреждении ООО . Этот договор также нужно будет представить при регистрации в налоговую инспекцию.
8. Шаг восьмой - оплата госпошлины
Размер госпошлины в 2015 году - 4 000 руб. В пакете документов на регистрацию ООО следует приложить копию квитанции об ее оплате. Госпошлину оплачивает учредитель ООО. Если учредителей несколько, то госпошлину может заплатить один из них.
Бланк на оплату госпошлины можно взять на сайте инспекции, где будет регистрироваться ООО.
9. Шаг девятый - подача документов
Чтобы открыть ООО, документы нужно подать в налоговый орган по месту нахождения создаваемого ООО. Для того чтобы узнать какая именно налоговая инспекция этим занимается, можете воспользоваться этим бесплатным сервисом. Путем набора адреса в поисковой строке вы установите, какая налоговая обслуживает эту территорию.
Регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи документов. При подаче документов вам выдадут расписку, где будет указано, когда явиться за получением документов о регистрации.
Итак документы о регистрации получены, но это ещё не все. Что обязательно надо сделать далее? Нужно выполнить еще ряд действий, чтобы регистрация ООО была завершена, фирма смогла начать осуществлять свою деятельность, а вас или фирму не привлекли к какой-либо ответственности. Для этого потребуется:
10. Шаг десятый - изготовление круглую печать ООО
В соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» ООО обязано иметь круглую печать. Количество печатей, которое может использовать общество, не ограничено. Печатью ООО заверяются подписи на документах общества. Ее наличие обязательно на финансовых документах (счета, счета-фактуры и т.д.).
Чтобы сделать печать нужно обратиться в любую фирму, занимающуюся их изготовлением. Изготовление простой круглой печати занимает от одного часа до нескольких дней и стоит от нескольких сотен рублей. В круглой печати указываются как минимум наименование и место нахождение организации (город и регион), а также ОГРН (основной государственный регистрационный номер). По желанию заказчика могут быть и иные реквизиты, например, наименование ООО на иностранном языке или ИНН.
Фирма не обязана регистрировать круглую печать. Такая обязанность в законодательстве отсутствует. Вместе с тем, в некоторых регионах по желанию фирмы можно изготовить реестровую печать, то есть печать, которая регистрируется в реестре печатей. Стоимость такой печати дороже.
11. Шаг одиннадцатый - получение кодов статистики
Если вы зарегистрировали ООО, а налоговый орган не выдал вам письмо с кодами статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКВЭД, ОКСФ, ОКОПФ), то за получением этих кодов придется обращаться самостоятельно. Коды статистики присваивают органы Росстата, туда и нужно будет обратиться. В течение нескольких дней письмо с кодами статистики будет выдано. Также коды статистики можно получить на сайте Росстата.
12. Шаг двенадцатый - постановка на учет во внебюджетных фондах
Постановка на учет во внебюджетных фондах. Если регистрация ООО прошла успешно, фирма должна быть поставлена на учет во внебюджетных фондах (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования). В соответствии с принципом одного окна после регистрации ООО налоговая инспекция сообщает о регистрации фирмы во внебюджетные фонды. Однако, если в вашем регионе этот принцип по каким-то причинам не действует (следует прояснить этот вопрос, когда будет происходить регистрация ООО в налоговой инспекции), обращаться во внебюджетные фонды нужно будет самостоятельно.
13. Шаг тринадцатый - открытие банковского счета
У ООО (в отличие от ИП) обязательно должен быть расчетный счет. Как минимум один, но может быть и несколько. Выбор банка для открытия расчетного счета может зависеть от разных факторов: стоимость банковских услуг по открытию и ведению счета, срок открытия счета (в разных банках от нескольких часов до нескольких дней), требований к документам, предъявляемым для открытия счета, и т.д.
Если вы определились с банком, то для открытия счета представляете в банк перечень необходимых документов (в каждом банке может быть свой набор документов). Одним из таких документов будет карточка образцов подписей, в которой должны содержаться образцы подписей руководителя ООО (право первой подписи) и главного бухгалтера (право второй подписи), а также оттиск печати ООО. В случае, если должность главного бухгалтера (бухгалтера) в организации отсутствует, то в карточке делается отметка об этом. Имейте ввиду, что в дальнейшем при поступлении в банк платежных документов для осуществления расчетов от имени организации сотрудники банка будут сверять подписи на платежных документах с образцами подписей, содержащимися в карточке.
Перед тем, как представлять карточку образцов подписей в банк, рекомендуется выяснить, можно ли заверить подписи в карточке непосредственно в банке или же только нотариально.
Некоторое дополнение к вышесказанному:
Обязанность уведомления налоговой инспекции и внебюджетных фонды об открытии расчетного счета с мая 2014 года отменена.
Внести уставный капитал в полном размере (обратите внимание: с мая 2014 года уставный капитал вносится по новым правилам). Подробнее читайте в статье Правила внесения уставного капитала ООО
Получить лицензию и (или) свидетельство саморегулируемой организации. Если ООО создано для осуществления деятельности, подлежащей лицензирования, то до начала такой деятельности общество обязано получить лицензию и свидетельство СРО.
Изготовить фирменные бланки, печати и штампы (по желанию). По желанию общества могут быть изготовлены фирменные бланки (для направления писем контрагентам, клиента, органам власти и т. д.), печати и штампы (для внутренней организации работы структурных подразделений) в любом необходимом количестве.
Уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности уполномоченный орган (если в отношении этого вида деятельности установлен уведомительный порядок). В отношении отдельных видов деятельности установлена обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей уведомлять уполномоченные органы государственной власти о начале такой деятельности. За неуведомление установлена административная ответственность.
Не забудьте также подать сведения о среднесписочной численности при регистрации.